Золото, ладан и смирна – рождественские дары

01 610х320

Накануне наступающего календарного Нового года католики всего мира отмечают праздник Рождества Христова. В иерархии праздников Римско-католической церкви, это торжество занимает второе место после Пасхи. Появление мессии было предсказано еще за несколько веков до его рождения в Священном Писании (Ветхом Завете). Рождение непорочно зачатого младенца Иисуса пришлось на время, когда плотник Иосиф с беременной женой Марией, оставив город Назарет, где они в то время жили, направились в город Вифлием. Причиной столь несвоевременного отъезда стала необходимость участия в переписи населения Римской империи. Согласно указу императора Августа, каждый житель империи должен был явиться «в свой город», а поскольку плотник Иосиф считался потомком царя Давида рожденного в Вифлиеме, им ничего не оставалось, как направить свои стопы в Иудею.

Придя в Вифлием, путники к своему неудовольствию обнаружили отсутствие мест в гостиницах и прескверную погоду. Не найдя ничего лучше пещеры на окраине города, которая использовалась местными жителями для содержания скота, Иосиф оставил Марию и ушел в поисках повивальной бабки. Вернувшись назад, Иосиф обнаружил самостоятельно разрешившуюся от бремени супругу, кормившую грудью младенца мужского пола.

Величайшая христианская святыня — Святой Вертеп

Первыми в пещеру поклониться новорожденному Спасителю пришли местные пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Вслед за ними, явились волхвы — прорицатели и мудрецы, которые преподнесли Иисусу дары и не просто дары, а подношения со смыслом — золото, ладан и смирну. Золото символизировало, что родившемуся Иисусу предначертано быть Царем и тем самым легализовало его статус Христа т.е. «помазанника» Божьего; ладан – это символ Учителя и Первосвященника; Смирна, употреблявшаяся в то время для бальзамирования тела умершего – символ грядущей искупительной жертвы.

Сцена поклонения волхвов на одной из улиц мексиканского города Плайя-дель-Кармен
Фото Алехандро Васкес

Сцену «Поклонения волхвов» часто изображают совмещенной со сценой Рождества, при участии пастухов, что придает общей композиции большую торжественность. Со временем, волхвов стали персонифицировать, изображая их в качестве представителей трёх различных рас и трех возрастов: Бальтазар — юноша-негр, Мельхиор — белый человек и зрелый мужчина, Каспар — старик восточной наружности.

Сцена поклонения Иисусу в доме моего коста-риканского друга Хорхе Диаса

Святому семейству довольно быстро пришлось покинуть Вифлием, спасаясь бегством в Египет, чтобы избежать избиения младенцев по указанию царя Ирода. Дата 25 декабря, как день рождения Иисуса Христа, впервые была упомянута Секстом Юлием Африканом, историком и основателем первой общественной библиотеки в Риме в 221 году. Поклонение новорожденному Иисусу — сюжет, который является непременным атрибутом Рождества у католиков. Фигура младенца Иисуса, Девы Марии, Иосифа и волхвов дары приносящих, устанавливаются в храмах, домах, офисах и на улицах.

Алексей Хованов

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Powered by WordPress | Download Free WordPress Themes Online. | Thanks to Wordpress Themes, Webdesign and WordPress Themes Free