Айяуаска

610х320

Айяуаска — густая и горькая жидкость, имеющая привкус коры. Удивительная все-таки способность есть у некоторых людей – периодически отключаться от окружающего мира. Когда нас с Костей арестовали в аэропорту города Мехико при выходе из самолета прибывшего из Лимы и трое офицеров препроводили нас в служебное помещение, для выяснения личностей, Константин, как ни в чем не бывало, пошел в изолятор, сел на стул, открыл свой notebook и начал стучать по клавишам, чтобы оформить вдруг появившуюся мысль в виде файла, как будто он всегда делал это в изоляторе после выхода из самолета. Что должен делать нормальный человек в такой ситуации? Нормальный человек должен побеспокоиться, как воссоединиться с семьей, которая находится по ту сторону границы, требовать сотрудника Консульства, нервно курить и т.д. и т.п. Но этого не произошло и прежде чем рассказать о том, чем закончился наш арест в аэропорту города Мехико, хотелось бы пояснить: как и почему мы оказались в Перу.

 

Первоначально айяуаска служила исключительно для священных ритуалов и лишь позже, сфера ее использования расширилась. По всему северо-востоку Перу, востоку Эквадора и Колумбии, югу Венесуэлы и северо-западу Бразилии, местные жители использовали айяуаску, чтобы вызвать определенный тип опьянения, во время которого человек пребывал либо в возбужденном, либо в коматозном состоянии, причем последнее сопровождалось сновидениями несравненного сюжетного богатства.

Двухмесячное пребывание в столице Мексики уже подходило к концу, как Константина Георгиевича Короткова пригласили прочесть несколько лекций в Университетах Лимы. Делать нечего – надо лететь и за один день в Консульстве Перу в Мехико мы оформили въездные визы и купили билеты до Лимы и обратно.Лима встретила нас дымкой, пасмурным небом и ветром, наполненным запахами океана. Нам повезло, что пригласившие нас люди и предоставившие нам свой кров на ближайшие две недели, жили в престижном районе Мирафлорес. Море было в десяти минутах ходьбы от дома, а у Кости было огромное желание купаться каждое утро. Уверен, что местные жители никогда не видели, чтобы человек в трусах и футболке, раскинув руки  словно буревестник, сбегал с сорокаметрового утеса к кромке бурлящего океана и скользя по камням (песчаные пляжи находятся вне городской черты, а холодная вода не вызывают даже самой мысли о купании), скользя по камням искал фарватер.

К моменту моего пробуждения, Костя мокрый, усталый, с ссадинами на руках и ногах, но безумно довольный возвращался в дом. Лекции о теории газоразрядной визуализации, построение и изучение ауры человека, идеи превентивной медицины, все это очень интересно и пользуется неизменным успехом. Поэтому с легким сердцем, после официальной части нашего визита, мы преступили к знакомству со столицей, с историей и культурой второй из самых значительных цивилизаций в Латинской Америке – цивилизацией инков. Особая гордость жителей Лимы – балконы. Мало сказать, что они все не похожи друг на друга, каждый балкон это настоящее произведение искусства.

Закончив осмотр города,  мы вместе с Минни – нашей коллегой, специалистом в области ароматерапии, отправились в Куско.

В малых дозах айяуаска стимулирует нервную систему и интеллектуальную деятельность, вызывая чувство эйфории. Более значительные дозы используют, чтобы добиться богатых образами сновидений. При употреблении больших доз наблюдается обострение зрения, обогащение цветовой гаммы и увеличение четкости, затем галлюцинации изумительной красоты или же устрашающие сновидения, после чего следует глубокий сон с почти полной потерей чувствительности.

Что поражает в Куско сразу по приезду, так это то, что главная площадь города Пласа де Армас – больше и красивее, чем главная площадь в столице Перу. На ней два великолепных храма, изумительные по красоте галереи и балконы опоясывают площадь. До прихода испанцев, Куско было столицей огромной империи инков, простиравшийся в нынешних границах Эквадора, Колумбии, Перу, Боливии, Аргентины и части Чили. Именно в столице империи инков, на фундаментах индейских храмов Франциско Писарро повелел строить самые большие католические соборы Нового Вице-королевства Испании

По приезду в Куско мы идем в простенькое кафе выпить чай с листьями коки для лучшей адаптации на высоте (город расположен на высоте 3360 метров над уровнем моря). Затем переезд на машине в небольшую гостиницу в долине реки Урубамба, чтобы отдохнув несколько дней направиться к затерянному городу Мачу-Пикчу.

На пути к Мачу-Пикчу заезжаем на рынок Писак, где в изобилии предлагают изделия из шерсти альпако и музыкальные инструменты, глиняные фигурки и украшенные тонкой резьбой шкатулки из тыквы. Не купить что-либо — просто не возможно. Отяготив карму еще одним сувениром, отправляемся на железнодорожный вокзал и на поезде времен начала прошлого века достигаем, наконец, подножья горы, на седловине которой и расположен затерянный город. Впереди предстоял подъезд на автобусе и, наконец, последние метры пешком. На высоте 2400 метров вы можете наслаждаться чудесным видом на Бог весть кем построенный и неизвестно почему оставленный город. То, что город был уже пуст до прихода испанцев в эти места, уберегло и сохранило его от разграбления в шестнадцатом веке. Город снова был открыт в июле 1911 года Хайремом Бингхемом.

Айяуаска содержит алкалоид банистерин С13Н12ON2B и диметилтриптамин. Индейцы говорят, что айяуаска это доктор. Она обладает могущественным духом и считается разумным веществом, с которым можно установить контакт и от которого можно получить знания.

По возвращении в Лиму, Минни предложила нам участвовать в церемонии “айяуаска” с участием учителя — “айяуаскеро” и еще несколькими местными. Об этой церемонии которая пришла из тропических лесов Амазонии мы уже слышали и, учитывая то, что прибор “Корона-ТВ” был с нами, нам представилась возможность не только соприкоснуться с традициями целительства индейцев Амазонии, но и провести научный эксперимент: зафиксировать изменение энергетического состояния человека до приема айяуаски, в пик его действия и в момент выхода из состояния галлюцинации.

Наша подготовка к церемонии состояла в отказе от приема пищи в течение дня, только питье и немного фруктов. После 9 часов вечера в доме начали собираться участники церемонии. Первым пришел молодой и высокий человек, с какими-то проблемами в семейной жизни, за ним женщина, средних лет, которая постоянно что-то поясняла относительно того как айяуаска ей помогла и почему она участвует в “путешествиях”. Иначе, как “путешествие”, айяуаску далее в разговорах и не называли.

Внутренний дворик — патио, зеленая лужайка с двумя пальмами и несколькими кустами, где нам предстояло участвовать в церемонии, медленно погружался в сумерки. Пальмы и кусты приобретали расплывчатые очертания. Последним пришел Учитель, худощавый перуанец лет 35-38, с гитарой. Второй наш перуанский коллега по научной работе – Рикардо, уже подготовил прибор для работы и мы по очереди зафиксировали свечение своих пальцев. Через минуту принтер распечатал ауру каждого участника, с равномерным и однородным свечением, вокруг тела.

К этому времени на траву во дворе постелили матрацы по количеству участников церемонии и, облачившись в свободную одежду, каждый занял свое место, накрывшись тонким одеялом. Учитель, севший ко всем лицом, достал бутыль и отмерив каждому участнику свою норму, в соответствии с ростом и весом. Моему росту и весу соответствовала треть стакана.

С точки зрения индейцев, болезни имеют магическое происхождение. Айяуаску применяют в церемониях и ритуалах исцеления. Психотропное средство используется, в основном, для выяснения магической причины болезни, а также — для отражения и нейтрализации злой магии, которая считается ответственной за определенные виды заболевания. Снадобье ни в коей мере не служит панацеей от всей болезней, а лишь является частью ритуала исцеления.

Приняв положенную дозу на голодный желудок, учитель пояснил, что самое главное во время путешествия – не противиться потоку сознания. В подсознании человека хранится информация о том, что было и что будет с ним. В момент действия айяуаски мозг получает полную свободу и все образы, видения, воспоминания, хранящиеся в подсознании, становятся осознанными. Подсознательная тревога, возможно развивающаяся болезнь или предвидение чего-либо – включаются в поток уже осознанной информации, что может привести к прозрениям, получению информации из будущего. Сознание – это текущая реальность, но в момент путешествия оно становится многомерным т.е. другой реальностью.

В саду уже темно и только слабый свет струится от окон дома. Разговор продолжается 10-15 минут, а затем следует приглашение отдохнуть. Все легли и накрылись одеялами. Во рту ощущение сладковатой браги с привкусом коры. Проходит еще минут 30. Слух постепенно обостряться и затем начинаются слуховые галлюцинации в виде стремительно приближающихся звуков – звуковые вспышки. Ощущение падающего неба со звуком реактивного самолета, что заставляет мгновенно открыть глаза и осмотреться вокруг. И вот уже в закрытых глазах непонятное движение, становиться очень холодно и сильно знобит. Так проходит еще минут 15 и тело постепенно начинает обретать тепло и плавность. Мысленно заставляю себя принять видения и не контролировать мысли. В голове возникают перемещающиеся сложно-геометрические фигуры, голубых, синих и бледно зеленых цветов.

Где-то из глубины души или из своего нутра начинает расти, именно расти, музыка. Сначала очень тихо, но потом все громче и назойливей. Сознание медленно возвращается и я открываю глаза. Кругом полумрак, передо мной сидит и плавно покачивается учитель.

Задачей айяуаскеро является еще до начала исцеления установить источник недуга (страх, чья-либо зависть, нервное расстройство, сглаз и т.д.) и затем проанализировать визуальные ощущения под действием снадобья, чтобы установить причину или личность, ответственную за недуг.

Я знаю, что это он, но он весь в шерсти и с кулаком у рта. Это чудовище или обезьяна. Я понимаю, что музыка идет от него. Он весь в шерсти светло-коричневого цвета – белые только зрачки и кулак у рта. Слева от него сидит женщина, живое у нее только лицо, т.к. от подбородка начинается земля. У нее нет тела, вместо него земляной или каменный холм. Справа мужчина, сидя на коленях, раскачивается и судорожно рыдает, потом его сильно тошнит. Я закрываю глаза и накрываюсь одеялом с головой. Опять мелькание орнаментальных картин и полеты над ними. Музыка звучит громче, приобретая звучание органа, она кругом. Опять заставляю мозг придти в сознание — это учитель взял гитару и тихо играет на ней. Образ зверя уже ушел. Все тихо лежат. Опять закрываю глаза и постепенно яркость видений уходит. Меня будят, чтобы снять ауру  – время час ночи. В сумраке, перед компьютером на коленях сидит Рикардо и его бесконечное: “первый левый, еще раз. Второй, еще раз….” Чувствую себя нормально, только состояние легкого опьянения. Бледное лицо Рикардо, освещенное экраном компьютера, его бесконечное: “еще пальчик, еще пальчик” и люди, как тени передвигающиеся по комнате. Заплетающимся языком пытаюсь сказать Косте, что все это дремучий шаманизм и, что мама мне говорила: “не пей натощак и закусывай”. Откуда-то изнутри прорывается довольно ехидный смех, который я не могу остановить. Потом рвотные позывы, идет только желудочный сок т.к. с утра ничего не ели – готовились как положено. “Снимаю” пальчики и ложусь спать – уже без снов.

Кроме мощного психо-эмоционального воздействия, настой айяуаски имеет и сильное очистительное воздействие на весь организм. Археологические раскопки показали. что жители бассейна реки Амазонки употребляли айяуаску еще 5000 лет назад.

На утро, с пустой головой, любовались на свои ауры, которые потеряли былое ровное свечение, а в момент максимального действия снадобья кое-где, с правой стороны тела, она просто отсутствовала.

Правая сторона тела связана с левым полушарием мозга, который отвечает за логику, за контроль над поведением, связанную речь т.е. при торможении левого полушария мозга, правое полушарие получает полную свободу, канал в другую реальность.

Попив чайку на дорожку и поблагодарив наших милых хозяев, мы отбыли в аэропорт с легким сердцем. Сюрприз нас ждал на стойке регистрации, где нам доходчиво объяснили, что хотя срок действия мексиканской визы не истек, но визу они рассматривают как однократную и заверения офицера иммиграционной службы в Мексике в день отъезда, о возможности въехать по ней снова в Мексику, не обоснованы. Наступил минутный момент Истины: семьи наши в Мексике, как впрочем и наши авиабилеты в Россию, а мы в Перу без денег и в Мексику нам не вернуться.

В итоге, вопрос воссоединения с семьями, решился достаточно просто: мы поменяли авиабилеты на Мехико на день нашего вылета в Европу. Наши мексиканские друзья и консульство России помогли заочно нас зарегистрировать на рейс в Европу, а полиция из местного изолятора прямо проводила нас к самолету, где мы благополучно воссоединились со своими родными. Впереди предстоял одиннадцати часовой перелет в Европу. Каждый раз поездка в Латинскую Америку — это маленькое открытие.  

Алексей Хованов

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Powered by WordPress | Download Free WordPress Themes Online. | Thanks to Wordpress Themes, Webdesign and WordPress Themes Free