20 июня 2013 года на Кафедре международных отношений экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения состоялось заседание постоянно действующего научно-практического семинара «Латинская Америка: экономика, политика и культура» по теме «Сквозь времена — традиции и праздники Мексики». Во время семинара была развернута фотовыставка «Мелодия Полета» фотомастера Андреа Лопес. Редактор Prensaturistica.ru Тарасенко Александр взял у неё небольшое интервью.
— Что послужило основой для появления идеи выставки?
— Моя влюблённость и восхищение полётом над сценой. Я люблю и уважаю людей, летящих над сценой. Поэтому все фото на этой выставке изображают летящих людей и она носит название «Мелодия полёта».
— Это мелодия звучит как минор или мажор?
— Больше это меланхоличная мелодия. Все фотографии, что я снимаю, носят оттенок меланхолии. Даже когда снимаю цирк, то передаю свою ностальгию по старому цирку.
— Идея выставки была спонтанной или задумывалась изначально?
— Нет, уже была выставка моих фотографий с этой же идеей в Мехико. Эта выставка как продолжение и дополнение к той.
— Ведь это фотографии разных лет и всё же их объединяет что-то одно?
— Да, они схожи в общих ракурсах. Здесь добавлены фото представления «Дневник одного клоуна» и несколько фото «Cirque du Soleil». Вообще-то, очень сложно получить разрешение на фотографирование представлений «Cirque du Soleil», поэтому из огромного количества сделанных фото, экспонируются только несколько из-за авторских прав.
— Каковы Ваши ближайшие планы?
— В Мехико пройдёт выставка, посвящённая 15-летию моей творческой деятельности и продолжится сотрудничество с театрами.
— Есть ли у Вас интерес к фото балета?
— Есть, но, скорее, к современным его формам. Например, была работа с известной мексиканской балериной, которая работает в стиле фламенко. Но это фотографии не постановок, а отображение её развития, её вселенной в уменьшенном виде.
— Ваши фотографии постановочные или спонтанные?
— Это моментальные фото. Они снимаются не с мест зрителей, а с очень разных ракурсов сцены.
— Что вызывает интерес в русском театре или цирке?
— Я работала со Славой Полуниным, коллективом AXE и знакома с Группой «Дерево» Антона Адасинского.
— Спасибо за интервью.
Андрее Лопес (г. Мехико, 1976 г.р.) С 15 лет Андреа Лопес начала свои исследования сценического мира искусства посредством фотографии. С годами ее произведения создали новый театральный мир, а их автор получил известность в Мексике и за рубежом. В 2011 году на международной пражской выставке Андреа Лопес представила свою новую книгу «Monica Raya & Andrea Lopez» о фотографических поисках процесса создания сценических декораций известного театрального художника Моники Райя.
Сегодня Андреа Лопес — член Ассоциации итальянского искусства «Тегга dell Arte» и член Международного музея динамики современного искусства в Италии. Много работает фотомастер с театральными и цирковыми коллективами, в том числе и со всемирно известным цирком «Cirque du Soleil».
Ее выставки с успехом прошли в Мексике, Аргентине, Швейцарии, России, Италии, Германии, Болгарии, Румынии, Испании, на Кубе, в Голландии, Чехии, Соединенных Штатах Америки и в Канаде.
В 2013 году, в рамках мероприятий посвященных 15-летию фотографической деятельности, работы Андреа Лопес демонстрировались на международных выставках в Италии, Уэльсе и Голландии; четыре персональные выставки пройдут в Уругвае, Мексике, Санкт-Петербурге и Финляндии.